Бывалый астралонавт.
Продолжая навёрстывать упущенное, поведаю о фестивале аудиовизуального искусства Yota Space который впервые состоялся в Петербурге в конце прошлого года. Целых две недели с 5 по 19 декабря весь Питер мог наслаждаться и удивляться, знакомясь с интереснейшими интерактивными инсталляциями.
Очень долго я собирался на фестиваль. Очень. В результате оказался там лишь в самый последний день, однако времени на то чтобы увидеть происходящее собственными глазами мне хватило с лихвой. Несмотря даже на то что инсталляции заняли аж четыре этажа бывшего Фрунзенского универмага.
С собой на фестиваль я прихватил фотоаппарат и весьма активно им пользовался. Но, увы, оказалось что от фоток совершенно ни какого толку. Случай оказался из тех, когда всё нужно было увидеть исключительно собственными глазами. Разве что полноценным видео сюжетам как-то под силу передать если и не атмосферу феста, то хоть смысл некоторых из представленных инсталляций.
Естественно, больше всего было представлено разнообразных видеоинсталляций на основе различных идей. Описывать их дело совершенно неблагодарное, но замечу что, к примеру, на рэйвах очень и очень многие из них (если не все) смотрелись бы весьма и весьма кстати. Впрочем, что о них? Им несть числа. А вот об инсталляциях интерактивных очень даже есть что написать.
Гвоздём программы фестиваля была, пожалуй, инсталляция "Volume" от United Visual Artists, прозванная у нас как "Светящийся лес". Очередь из желающих побродить среди 46-ти светозвуковых столбов, реагирующих на движения посетителей (при этом, по словам её создателей, создается "эффект погружения в мир постоянно меняющихся изображений и звуков") не редела на протяжении всех четырёх или пяти часов которые я провёл на Yota Space.
Однако, мне куда больше понравились фишки от MSA Visuals такие как "Gold", "Webcam piano" и "Body paint".
"Gold" представляла собой условное "зеркало", показывающее "отражение" стоящего перед ним человека состоящее из мириад золотых пылинок. Изображение зыбкое, грозящее превратиться лишь в облако золотой пыли при неосторожном движении. "Webcam piano" - своеобразный интерфейс позволяющий превращать в гармоничные звуки движения рук в воздухе без прикосновений к каким либо клавишам или экранам. Не сомневаюсь даже что где-то на свете найдётся и умелец, способный сыграть таким образом полноценную мелодию. А "Body paint" - огромный "холст" на котором, опять же без прикосновений, всякий желающий мог энергичными движениями намалевать экспрессивную картину из разливающихся ярких красок.
Самую же прикольную, на мой взгляд, инсталляцию представил Joon Y Moon. "Augmented Shadow" или "Экосистема", как её прозвали, представляла собой белый матовый горизонтальный экран на котором располагались семь кубиков. Один из них (прозрачный) символизировал Солнце, которое светило в любой точке экрана, куда его ни поставь. Шесть других (белые) символизировали дома. Дома, к слову, возникали на экране в виде теней, "отбрасываемых" кубиками от виртуального Солнца. Из домиков к Солнцу путешествовали теневые человечки и не просто так, а чтобы ухватить частичку его света и принести домой. При этом в домиках загорался свет, вокруг начинали расти деревья и прилетали птицы. Картина также динамически менялась если кому-либо приходило в голову переместить Солнце в другую точку экрана. Получилось очень оригинально, мило и забавно.
Показали также и революционные технологии передачи изображения. К примеру, голографический экран на котором крутили ролики изображение которых часто было не отличимо от реального. А творческая группа Russian Visual Artists на своём семинаре на реальных примерах представила как можно использовать технологию видео-маппинга (именно с её помощью "оживляли" Михайловский замок) в театральных постановках.
В общем, очень надеюсь что Yota Space полностью оправдал себя с точки зрения не только зрителей, но и организаторов. Ведь это будет означать что удивительные технологии и искусства ещё не раз приедут в Петербург. Буду рад возможности снова посетить фестиваль уже в наступившем году.
@музыка: ATB feat. Kate Louise Smith - Moving backwards
Очень долго я собирался на фестиваль. Очень. В результате оказался там лишь в самый последний день, однако времени на то чтобы увидеть происходящее собственными глазами мне хватило с лихвой. Несмотря даже на то что инсталляции заняли аж четыре этажа бывшего Фрунзенского универмага.
С собой на фестиваль я прихватил фотоаппарат и весьма активно им пользовался. Но, увы, оказалось что от фоток совершенно ни какого толку. Случай оказался из тех, когда всё нужно было увидеть исключительно собственными глазами. Разве что полноценным видео сюжетам как-то под силу передать если и не атмосферу феста, то хоть смысл некоторых из представленных инсталляций.
Естественно, больше всего было представлено разнообразных видеоинсталляций на основе различных идей. Описывать их дело совершенно неблагодарное, но замечу что, к примеру, на рэйвах очень и очень многие из них (если не все) смотрелись бы весьма и весьма кстати. Впрочем, что о них? Им несть числа. А вот об инсталляциях интерактивных очень даже есть что написать.
Гвоздём программы фестиваля была, пожалуй, инсталляция "Volume" от United Visual Artists, прозванная у нас как "Светящийся лес". Очередь из желающих побродить среди 46-ти светозвуковых столбов, реагирующих на движения посетителей (при этом, по словам её создателей, создается "эффект погружения в мир постоянно меняющихся изображений и звуков") не редела на протяжении всех четырёх или пяти часов которые я провёл на Yota Space.
Однако, мне куда больше понравились фишки от MSA Visuals такие как "Gold", "Webcam piano" и "Body paint".
"Gold" представляла собой условное "зеркало", показывающее "отражение" стоящего перед ним человека состоящее из мириад золотых пылинок. Изображение зыбкое, грозящее превратиться лишь в облако золотой пыли при неосторожном движении. "Webcam piano" - своеобразный интерфейс позволяющий превращать в гармоничные звуки движения рук в воздухе без прикосновений к каким либо клавишам или экранам. Не сомневаюсь даже что где-то на свете найдётся и умелец, способный сыграть таким образом полноценную мелодию. А "Body paint" - огромный "холст" на котором, опять же без прикосновений, всякий желающий мог энергичными движениями намалевать экспрессивную картину из разливающихся ярких красок.
Самую же прикольную, на мой взгляд, инсталляцию представил Joon Y Moon. "Augmented Shadow" или "Экосистема", как её прозвали, представляла собой белый матовый горизонтальный экран на котором располагались семь кубиков. Один из них (прозрачный) символизировал Солнце, которое светило в любой точке экрана, куда его ни поставь. Шесть других (белые) символизировали дома. Дома, к слову, возникали на экране в виде теней, "отбрасываемых" кубиками от виртуального Солнца. Из домиков к Солнцу путешествовали теневые человечки и не просто так, а чтобы ухватить частичку его света и принести домой. При этом в домиках загорался свет, вокруг начинали расти деревья и прилетали птицы. Картина также динамически менялась если кому-либо приходило в голову переместить Солнце в другую точку экрана. Получилось очень оригинально, мило и забавно.
Показали также и революционные технологии передачи изображения. К примеру, голографический экран на котором крутили ролики изображение которых часто было не отличимо от реального. А творческая группа Russian Visual Artists на своём семинаре на реальных примерах представила как можно использовать технологию видео-маппинга (именно с её помощью "оживляли" Михайловский замок) в театральных постановках.
В общем, очень надеюсь что Yota Space полностью оправдал себя с точки зрения не только зрителей, но и организаторов. Ведь это будет означать что удивительные технологии и искусства ещё не раз приедут в Петербург. Буду рад возможности снова посетить фестиваль уже в наступившем году.
@музыка: ATB feat. Kate Louise Smith - Moving backwards